Альбом «Convicted» команды с Западного Побережья США «Cryptic
Slaughter» является по праву одним из самых влиятельных хардкор-трэш
релизов середины 1980-х. Лишь очень немногие команды в ту пору умели
соединять в своей музыке настолько ультра-скоростные биты, громкие
металлические риффы и социально-политическую тематику песен. По сути,
они представили слушателю новую комбинацию из двух составляющих:
музыкальной (трэш-ярость Slayer и пещерное звучание Venom) и лирической
(ненависть к правящим кругам, исповедуемая Discharge и независимыми
группами хардкор и панк сцены). Подобный симбиоз и произвел на свет
свежее направление в андерграундной музыке - спид-металл/панк,
некоторый Ренессанс которого можно наблюдать в настоящее время.
Ребята собрались поиграть вместе после школы в 1984 году в довольно
зажиточном, туристическом городке Санта Моника, что в Калифорнии.
Впрочем, размеренность жизни не помешала им играть по гаражам музыку,
которую они очень уважали: панк и металл. Уже в 1985 году ими было
записано демо «Life in Grave», ставшее очень известным и востребованным
среди подпольных распространителей кассетных записей.
В середине 1980-х это движение из разряда «Сделай Сам», быстро набирало
обороты, превратившись чуть ли не в тайную международную организацию по
обмену записями молодых неизвестных групп. Во многом, благодаря именно
этим юным «подпольщикам», денно и нощно строчащим друг другу письма,
содержащие непонятные перечни странных, пугающих названий, в подвалах
коттеджей честных представителей среднего класса, панк и металл шагнули
в умы и сердца молодежи всех континентов и со скрипом, но влезли даже в
телевизионные эфиры. И так продолжалось лет десять, пока они, как и
прочие субкультуры, не были подло отравлены и изгнаны обратно в норы
Всемирным Медиа Каганатом.
Парни и девчата пересылали друг другу в посылках горы кассет с
домашними записями (репетиционки, демки, живые выступления их играющих
друзей и приятелей, не имеющих связей с делягами шоу-бизнеса). Это была
деятельность, напоминающая современные сетевые группы по обмену
музыкальными файлами, но абсолютно законная и, более того, жизненно
необходимая. Только разделяя с другими свою страсть к музыке и
преданность андерграундным коллективам можно было обратить на них
внимание. Иначе мир никогда бы не услышал о сотнях групп со всего
света, у которых просто не было контрактов с хитрожопыми
звукозаписывающими конторами. Так и наши герои нашли свою славу. Их
быстро полюбили доморощенные фэнзины и студенческие радио-станции, ведь
даже сами Slayer по мнению многих в те дни не могли угнаться за их
молодецкой удалью и скоростной молотьбой!
Интересный факт! В аннотации к переизданию оригинального альбома
музыканты с большой теплотой и благодарностью вспоминают безвременно
ушедшего гитарного героя Чака Шульдинера. Чак с самого начала
поддерживал команду, распространял, где только мог их демо-записи и
просто был им хорошим товарищем.
Запись отличали музыкальное мастерство, интересные аранжировки и
хорошая слышимость инструментов, что в ту пору среди работ групп,
исполняющих брутальную музыку, встречалось не так уж и часто. В альбом
вошли многие боевики, которые коллектив стал исполнять на всех своих
концертах в последующие годы: M.A.D., Little World, и особо
полюбившаяся фанам Lowlife – гимн безысходности и отчаянью мира
капитала, которую неплохо переигрывали даже сами Napalm Death.
Тексты песен, как уже говорилось, были остро-социальной направленности
и охватывали темы военщины, бесчинств истэблишмента, предательства
идеалов сцены, бунта против правил, диктуемых властями всяческих
мастей. Не все они удачны, кое-где слышатся откровенно инфантильные
мотивы, но следует делать скидку на возраст музыкантов. Однозначно
хороши Little World, Nuclear Future и заглавная Convicted!
Предлагаемое ниже переиздание Relapse Records 2003 года, помимо
оригинальной записи, содержит упомянутое демо, а также несколько живых
треков с концерта группы, демонстрирующих во всей
красе их мощный, отлично читаемый саунд и бодрую, профессиональную подачу.
Так что, данный довесок нисколько не портит впечатления от прослушивания
самой записи, даже, наоборот, дает возможность лучше ощутить силу команды
на пике музыкальной формы.
Сам же оригинальный альбом, как раз из тех работ, что воспринимаются как
цельный кусок творческой мысли, и прослушивать его следует от начала и до
конца, не выдергивая песни из монолитного музыкального полотна. В этом
случае, слушатель имеет возможность чуть ли не физически погрузиться в
атмосферу того времени, когда хардкор правил улицами, а фанаты веселыми
толпами разъезжали по соседним городам, следуя за своими любимыми
командами. Так и колесили музыканты и их болельщики по Западному Побережью,
ломая носы и ребра в воронках бесконечных мош-питов и ныряниях со сцены в
радостную, накаченную пивком толпу. А где-то в параллельной реальности
1989-го года, в ином от Санта Моники измерении, кое-кто удачно выменял
магнитофонную кассету BASF с записями Cryptic Slaughter. По этому поводу
был приобретен баллон разливного пива «Жигулевское» и испит под стенами
ПТУ, что напротив обувной фабрики имени Микояна.
Список треков:
1. M.A.D.
2. Little World
3. Sudden Death
4. Lowlife
5. Rage to Kill
6. Rest in Pain
7. Nuclear Future
8. State Control
9. Hypocrite
10. War to the Knife
11. Nation of Hate
12. Black and White
13. Reich of Torture
14. Convicted
15. Flesh Of The Wench (Demo "Life In Grave" 1985)
16. Necessity Supreme (Demo "Life In Grave" 1985)
17. Life In Grave (Demo "Life In Grave" 1985)
18. War To The Knife (Demo "Life In Grave" 1985)
19. Rest In Pain (Demo "Life In Grave" 1985)
20. Set Your Own Pace (Live In Houston 7-6-88)
21. Positively (Live In Houston 7-6-88)
22. Black And White (Live In Houston 7-6-88)
23. Lowlife (Live In Houston 7-6-88)