«Détente» собрались в 1984 году в солнечной Калифорнии, в Лос-Анджелесе. Но
их интересы лежали несколько в иной плоскости, нежели серфинг и вечеринки
на пляже. Они слушали метал и хардкор записи, хлынувшие из Европы в начале
1980-х. Сочетая металлические рифы и сырую хардкоровую атмосферу, они
создали свое уникальное звучание: злая, честная, и в тоже время, мелодичная
музыка загремела по маленьким клубам города-мечты, отпугивая любителей лака
и макияжа. Здесь же все было без прикрас, коротко и ясно. Добро пожаловать
в реальность!
Можно только представить себе, какой шок в те времена вызывало осознание
того, что дикие крики, бичующие зажравшийся социум, доносятся из глотки
высокой и стройной блондинки, Доун Кросби.
Талантливая девушка, безусловно, выделялась на фоне тех немногих девчат,
что пытались прорваться на металл-сцену в качестве фронтвумен из-за спин
своих патлатых приятелей, вдохновленные не иначе, как старушкой Вэнди
Вильямс. Выделялась не столько эффектной внешностью, сколько своим
глубоким, пещерным, хриплым вокалом и бешенной подачей. Она пела страстно,
яростно, рубилась на сцене с маниакальной отдачей! При этом писала неглупую
лирику, причем помимо стандартной для той эпохи социальной проблематики,
затрагивала и тему взаимоотношений между полами, что, согласитесь,
уникально для металл-сцены. Ее мысли были интересны, глубоки и лишены, как
подросткового кокетства, так и бабьего постылого феминизма.
Можно, конечно, ее сравнивать с Сабиной Классен, но в 1986 году, когда
вышел первый и единственный с Доун альбом «Recognise No Authority» музыка
«Holy Moses» не звучала так жестко, а манера пения Сабины была поспокойнее.
Четырех-песенное демо 1985 года пропитано сырой подвальной злобой, а вокал
Доун ложится поверх агрессивных трэшевых атак и хардкорового гула,
ласкающими слух олдового металлиста утробными рыками и хриплыми визгами.
Все эти песни вы можете найти на их первом альбоме, но именно демо-запись
передает всю уникальность вокальной манеры Доун, без которой группа навряд
ли выделилась бы в шеренге коллективов нарастающего трэш-бума. Эта демка
наделала немало шума в подземелье, а авторитетный (на то время) журнал
«Kerrang» даже назвал группу «многообещающим актом в трэш-метал жанре».
Кстати, в этой команде начинал свою музыкальную карьеру Росс Робинсон,
прославившийся в последствии, как продюсер популярных ансамблей типа «Korn»
и «Limp Bizkit».
К сожалению, Доун Кросби родилась под несчастливой звездой. Всю жизнь ее
преследовали неудачи, разочарования и беды. Парадокс, но именно они рождали
в ней ту необходимую злость, без которой любое искусство пресно и вяло. Ее
редкое имя можно перевести как Заря или Зорька. Вот только закат случился
очень скоро. Доун умерла в возрасте тридцати трех лет в 1996 году. Виной
тому стал отказ печени, убиваемой в течение многих лет алкоголем и
наркотиками.
Группа же воссоединялась на какое-то время несколько лет назад с новой
вокалисткой, записала неплохой альбом, но той силы, ярости и
бескомпромиссности, которые характеризовали ранние записи команды, и во
многом были заслугой Доун, уже не чувствовалось. Может поэтому группа
распалась во второй раз, уже навсегда.
Вспомним же о Доун Кросби из далекой Калифорнии, с которой нас разделяет
бездна лет. Вспомним, слушая ее песни, и помянем металл-воительницу,
сгоревшую в пламени Рока!
Список треков:
1. Widows Walk
2. Holy War
3. Shattered Illusions
4. Vultures in the Sky