Все знают Ингви Мальмстина, как современного гитарного героя, известного
виртуоза, выпускающего студийные альбомы и дающего множество концертов по
всему миру. В общем, как рок-звезду, если данное определение вообще
применимо в наши дни. Время наложило на него помимо лишнего веса, еще и
массу коммерческого лоска, со всеми сопутствующими скандалами и капризами.
Да и актуальные его творения уже не воспринимаются многими с былым
восторгом. Такова жизнь, все проходит…
Но есть одна пластинка, которая может оказать на слушателя прямо-таки
магический эффект. Выпущенная, стараниями лэйбла «Hit 'n' Run Recordings»,
в 2003 году демо-запись Мальмстина, названная "Powerhouse". Датируется она
1978 годом и более искренней рок музыки просто сложно найти, ведь на гитаре
здесь играет пятнадцатилетний парень. Именно столько было Ингви на момент
сочинения и записи этих девяти композиций. Прослушав в 1983 году невзрачную
аудио-кассету с музыкой юного дарования, представители «Shrapnel Records»
сразу же пригласили его в США, где он в дальнейшем и строил свою
музыкальную карьеру.
Музыка юного вундеркинда завораживает. Чувствуется и технический навык в
исполнении скоростных пассажей, и академический подход к аранжировкам, а в
гуще гремящего, подвального звука витают пронзительные, эмоциональные
мелодии. Сам же звук, несмотря на многочисленные искажения и шероховатости,
очень плотный и тяжелый. Композиции многослойны и сценарии песен
развиваются порой весьма непредсказуемо. Все то, что стало отличительными
чертами мастерства Мальмстина в будущем, его визитной карточкой, как
маэстро «неоклассического металла», читается в этой записи. Особенно
выразительна последняя композиция, двадцатиминутный эпик «Vikings Battle
Suite», навевающий ассоциации с американцами «Manilla Road» своими жесткими
рифами, перемежающимися акустическими вариациями и воздушными проигрышами,
разнообразием тем и настроений.
При не самом лучшем качестве запись самодостаточна и воспринимается
совершенно иначе, нежели последующие номерные альбомы, а вот коммерческой
составляющей в этой музыке не отыскать. Именно демо-формат, с его
изначальным звуковым несовершенством, придает песням некоторую грубость и
заряжает тяжестью, которые отлично сочетаются с безукоризненной техникой
исполнения и неоклассическим духом. А за спиной хрупкого мальчишки встают
колоссы его учителей: Антонио Вивальди, Никколо Паганини, Джими Хендрикса и
Ричи Блэкмора.
Но главное, что потрясает в этих песнях – это сочетание зрелого
композиторского чутья и поистине детской восторженности. Юное,
неиспорченное сердце мальчика говорит посредством уже вполне мужских,
сильных рук. Само созидание музыки вызывает неописуемый восторг у
музыканта, и сложно не почувствовать это. Юноша черпает музыкальные пейзажи
из могучего источника фантазии, не омраченного сиюминутными взрослыми
прихотями и оглядками. Рождается истинный рок, неудержимый и вечный!
А что же нынче? Ингви, раздобревший, обмякший и пресытившийся, в интервью
по поводу выхода его альбома 2005 года рассказывает смущенному журналисту,
что на создание песни «Дай выход ярости», его сподвигла ссора с какой-то
наглой европейской бабкой в салоне самолета. Да уж… Это вам «Не сжигать
колдуна» и не бродить по «замку Мерлина». И все же, тот искренний мальчишка
все еще живет в своей вечной музыке, которую он записал почти сорок лет
назад.
Список треков:
1. Voodoo Nights
2. Evil String in A Minor
3. Killer
4. Hunted
5. Burn the Wizard
6. Labyrinth
7. Merlin's Castle
8. Last Journey
9. Vikings Battle (suite)