Братья Россбахи, барабанщик и гитарист, собрали команду «Combat» в
городе Уайтстоун (штат Нью-Йорк) в 1984 году, повстречав басиста с
неимоверно придурковатой кликухой «Монарх». Ребята усердно репетировали
свой материал, основой которого стало смешение трэш-металла и
скоростного хардкора, и записали две демки в 1985 году. Ими они и
привлекли внимание известного в металлерских кругах одноименного
лэйбла. Под патронажем «Combat Records», было записано демо «Bootcamp»,
на котором парни и продемонстрировали свои наработки в стиле
«кроссовер». Вот только звук был не на высоте, да и вокал глуховат.
Впрочем, потенциал группа имела, да и время было благоприятное для
данного направления, тогда еще довольно прогрессивного и
восстребованного. Тягаться с титанами сцены они конечно еще не могли,
но и получить свой кусок славы и парочку запоминающихся туров им было
вполне по силам. Название на ту пору также было достаточно оригинальное
и боевое, других «Боестолкновений» на сцене еще не объявлялось.
Но, удача братьям явно не сопутствовала. А по жизни они видно
достаточно упертые парни, о чем можно судить по их суровым, худощавым,
угловатым лицам, напоминающим своими чертами бессмертный лик писателя
Лафкрафта. Когда звукозаписывающая контора объявила им, что они по
понятной причине должны сменить название, парни вначале согласились, но
затаили недовольство. А затем демо, записанное за две сотни баксов,
мгновенно было продано тиражом более 1000 копий! Ох уж эти, ушедшие в
небытие, благословенные времена расцвета рекорд-компаний, сколько слез
по ним проливают теперь постаревшие и облысевшие деляги.
В общем, руководство велело быстро, хоть на коленках, стругать
полнометражный альбом, чтоб его можно было скорее задвинуть, что
называется «с пылу, с жару». Но братья, вспомнив былую обиду и не питая
теплых чувств к барыгам от шоу-бизнеса, просто оставили все песни
«Монарху» и растворились в небытии повседневной, серой
действительности.
«Монарх» же, надо отдать ему должное, с задачей справился. Собрал новых
музыкантов, переименовал группу в «Napalm» и, что важнее всего прочего,
сочинил и записал, по крайней мере, один достойный альбом,
пропагандирующий то же музыкальное направление, что было выбрано
троицей первоначально, пока также не канул в лету.
Мир не слышал о братьях долгие годы, а они, назло всем, продолжали
сочинять музыку и играть ее в своем гараже, просто для себя. Для них
трэш-метал не умер в 1990-е, да и вовсе не умирал.
И тут мир изменился, не в том смысле, что стал лучше, куда уж.., но
музыкальный бизнес перешел в последнюю стадию издыхания. Следовательно,
поменялись и правила игры. «Combat Records» приказал долго жить еще в
середине 1990-х годов. Возможности для самостоятельного создания и
продвижения собственной музыки расширились несказанно. Сочиняй себе
музыку, записывай и распространяй, если желаешь. Вот и наши братки в
2002 году вложились в создание своего лэйбла, назвали его «That’s Heavy
Records» и выпускают на нем свои творения.
В 2007 году выходит, первый после столь долгого перерыва, альбом
«Ruination». Музыка на нем говорит сама за себя: музыканты в отличной
форме, рифы злые, энергии через край. Да, это уж точно не олдскульный
«crossover», который они нарезали в юности. Это намного мощнее! Музыка
абсолютно нетипична, порою странна, насыщена необычными вставками и
мелодическими линиями. Есть мнение, что так звучит «современный
абстрактный трэш-метал».
Основу музыки составляет гитарный риф, аккуратно и в меру сдобренный
панковским настроением. Абстрактно-атональный звуковой ландшафт
частенько перекрывается внезапной панк-атакой, мелодичная линия
прерывается барабанными бласт-битами. Темп и тема меняются внезапно, и
это отлично работает.
Вокал откровенно напоминает «Slayer» времен «Dittohead», зачем буду
отрицать? Музыка же стопроцентно оригинальна, и может быть именно в
этом несовершенстве, в этой странности, и заключен ее эффект?
Данный альбом придется слушать, и слушать внимательно и, возможно, не
один раз. Желательно целиком, от первой и до последней песни. Просто
потрясти паклями вряд ли получится.
То же касается и лирики альбома. Темы песен – это размышления зрелого,
думающего человека. Масса научно-фантастических мотивов: путешествия во
времени, неконтролируемый рост технологической составляющей социума,
цивилизационный коллапс; присутствует и военная тематика. Не обошлось и
без страшилки о гадких стервятниках. Очевидно, ребята воздают дань
трэш-металлической архаике.
Одно можно заключить наверняка, это – не олдскульный кроссовер их
молодости, хаотичный, скоростной, сырой, крикливый, но это и не ретро,
что пытаются старательно воспроизводить толпы молодых людей в
старомодных кепках и кроссовках.
Это современный трэш-метал, но не прилизанный и не выдрессированный в
угоду кристальному звучанию и некой моде (моде на кепки и
кроссовки???). И да, здесь есть место развеселой панкухе,
Альбом этот вышел в 2007 году и особого восторга ни у кого не вызвал.
Более того, ребята выпустили еще два, последний в 2014 году. И тоже, не
особо прославились.
И тут мы подходим к главному. А нужна ли им эта слава? Только
умалишенному в голову может прийти мысль, что они ее ищут. Все эти годы
они просто играют музыку, что им по душе, и делятся ею с металлхэдами,
которые, благодаря, достижениям современной науки и техники запросто
могут ее услышать.
Какие же перспективы? Ну, может, позовут сыграть на летних
увеселительных фестивалях, где они в полдень будут развлекать
полусонную кучку малолеток, неотрывно лапающих свои гаджеты в
утомительном ожидании ночного выхода их сиюминутных, популярных,
глянцевых героев. Пару пьяных стариков, покрытых заплесневелыми
нашивками и резвящихся под сценой не в счет! А братки то, все равно,
отыграют свой сет, мощно и задорно, ну, любят они это дело, очень
любят! А там, глядишь, и пивком угостят и на струны новые хватит… И
никаких прикрас, ведь такова жизнь, а тощие братья ее прекрасно
изучили.
Список треков:
1. Corrupt Destruct
2. Destructure
3. Ruination
4. Fortune of Torture
5. The Reign Is Over
6. Outbred
7. Blades of Death
8. Rat on Wings
9. Temporal Punishment