Команда из деревни имени Моисея Кинэя с населением в 326 человек, что в
штате Иллинойс, «Blood Cult» создана Преподобным, как он себя величает, Джи
Эр Престоном в 1994 году, и исповедует свое собственное уникальное видение
сырого «блэк-металла». Крамольного и пугающего Нечестивого Черного Металла
ребятам оказалось мало, и они провозгласили свой собственный Деревенский.
Но будучи, веселыми парнями, музыканты все же не скатываются в глумление и
пародию, предлагая слушателю действительно зловещую и яростную музыку
пустошей и одичавших хлебопашцев.
В целом, безусловно, вдохновленные музыкой «Darkthrone», они все же
стараются ее творчески переосмыслить. И небезуспешно! Можно даже сказать,
что столь необычный замес из «хэви» старой школы, «трэша», рока и «блэка»
они стали играть даже раньше, чем их учителя. По крайней мере, «The Cult Is
Alive», ставший поворотным для звучания норвежцев, вышел на пару месяцев
позже, в начале 2006 года.
Впрочем, схожесть здесь чисто жанровая, «Blood Cult» создали свое
характерное звучание, и, прослушав этот альбом хотя бы раз, уже не спутаешь
их ни с какой другой командой, исполняющей, ставшую ныне столь популярной
(в узких кругах) ядреную смесь из «блэка», панка, «хэви» и «спид» металла
образца 1980-х годов.
Занятно! Какого только «блэка» мы уже не слышали: «депрессив», «пост»,
«симфо» и прочая. Но вот чтобы «деревенского», да с самого, что ни на есть
Среднего Запада, прямиком из глухих прерий? Не бывало такого! Но именно так
и называют парни свою версию припанкованного блэка – «деревеским»! И это не
шутки! Впрочем, влияний в их музыке гораздо больше. Помимо очевидных рок и
«хэви-металлических» гитарных вкраплений, парни смело смешивают и
совершенно отстраненные от метальных дел ингредиенты, создавая неповторимую
«южную» атмосферу Среднего Запада в своих песнях.
В ход идут: «рок-н-ролл», «хиллбилли», «блюграсс», а в самой заводной,
«танцевальной» песне «Redneck Black Metal», ставшей настоящим гимном
команды, использован даже «Ковбелл», этот старинный ударный музыкальный
инструмент ковбоев и пастухов – «коровий колокольчик». Таким образом,
американская фолк и кантри музыка заваривается в невообразимом бульоне
вместе с ортодоксальным, сырым «Norwegian black metal».
И, в итоге, вместо отвратной каши из неудобоваримых компонентов нашим
«деревенским увальням» удается создать добротный и узнаваемый звук,
зловещую и очаровывающую атмосферу, что говорит об их творческих
способностях и амбициях. Не желая в очередной раз перемалывать избитую тему
про холод норвежских лесов, они пронизывают свои песни традиционными
веяниями их родных земель, также имеющих свои народные истории, и отнюдь не
благостные. Данный подход оправдывает себя! Музыка получается естественной,
бодрой и злобной. Парни всерьез задумываются над созданием ярких,
небанальных образов, нагнетают тревожную атмосферу, но в тоже время, не
перебарщивают с пафосом, порой подсмеиваясь над своим творчеством.
Класс альбому придает и старательно выполненное, красочное оформление
обложки и буклета альбома. Тщательно проработанный символизм, имеющий
некоторые отсылки к Кинговским «Детям Кукурузы», придает уникальности их
среднезападным страшным сказкам и былям. Особенно это работает, когда
знакомишься с текстами к песне «Owl». «Лети в черном поднебесье, всезнающая
птица ночи, холодный голод дьявольской птицы утолит растерзанная добыча».
Речь, как вы поняли, о сове. Но слог возвышен и рисует вполне мистические
картины пустынных, неприветливых прерий, а по-нашему степей ковыльных. Как
это близко и понятно жителям земель степных! Славься степь дикая, мрачная и
злая!
Непродолжительность альбома позволяет оценить все задумки музыкантов,
грамотно распределенные по композициям, где нет ничего лишнего, и оставляет
желание сразу же прослушать его повторно.
Все композиции слушаются монолитно и по своему уровню подогнаны достаточно
плотно друг к другу, и все же хотелось бы выделить несколько особенно
ярких. Помимо упомянутого выше гимна, это «The Moweaqua Coal Mine Disaster»
- нехарактерная для «блэковой» тематики трогательная, если такое вообще
возможно в данном жанре, песня о гибели шахтеров в их родном Иллинойсе с
неожиданной «думовой» кодой. Скоростной боевик «Psychic Vampire» и
«трэш-блэковый» номер «Cheap Guitars», в котором честно и понятно доводится
до нашего сведения жизненная позиция команды. Интересна эта композиция еще
и тем, что в самом ее конце неожиданно прорезается традиционный
«хэви-металлический» высокий вокал. Прием, к которому часто стал прибегать
в последнюю декаду сам Фенриз.
Звучание альбома, конечно же, сырое и подвальное, так пишутся на
репетиционных точках. Следуя канонам жанра, ребята, тем не менее, создают
по-настоящему мрачную и промозглую атмосферу, что только украшает их
диковинный материал. Многие рецензенты отмечают все же любительский уровень
этой записи и рекомендуют ее исключительно фанатам «андеграундного блэк
металла». Мы же считаем, что любой ценитель честной, незакостенелой и
изобретательной тяжелой музыки может найти в этой записи интересное для
себя.
«Blood Cult» прекратили свое существование в 2015 году, после выпуска
второго полноформатного альбома, явно не реализовав полностью свой
музыкальный и творческий потенциал. И все же им удалось создать необычное,
свежее, а главное, узнаваемое и запоминающееся звучание в рамках довольно
ортодоксального, канонического жанра. А главное, парни из дремучей дыры
посреди бесконечного Иллинойса оставили нам отличный лихой «Black-n-Roll»,
под который всегда можно пуститься в пляс!
Так что, все в пляс! В пляс до упаду! А там уж и степь отпоет…
Список треков:
1. Psychic Vampire
2. The Moweaqua Coal Mine Disaster
3. Cheap Guitars
4. We Who Walk Behind the Rows
5. Owl
6. A Cult in Blood
7. Redneck Black Metal
8. Illinoisan Thunder