Одна из старейших групп с женским вокалом, образовавшаяся в 1980 году,
«Acid» не сыскали громкой славы. Черт его знает почему. Ведь они играли
честный, мелодичный «хэви-метал», а по сути уже самый настоящий «спид»,
насыщенный скоростными, агрессивными ритмами и грубым, низким вокалом,
сохраняющим на удивление приятную уху напевность. Два их первых альбома
«Acid» и «Maniac» вышли в 1983 году, практически в одно время. Это и не
удивительно, ведь команда репетировала и откатывала материал в течение трех
лет. Поразительное для нынешних времен трудолюбие и упорство.
На «Maniac» ребята достигли своего потолка! Во всех отношениях классическая
запись, не имеющая недостатков. Бешенная молотьба сдвоенной «бас-бочки»
поражала своим напором. Этот джазовый прием только еще входил в арсенал
ударников «металлических» команд, и, как ничто другое на этой краеугольной
записи, предвещал наступление скорых «трэш» времен.
Предтечи «трэш» волны, гитаристы команды рубили быстрые рифы, ударник
выжимал из своей сдвоенной «бас-бочки» высокие скорости, а фронтвумен,
дородная Катерина Де Ломбает, разодетая в кожу, ремни, патронташ и черную
«вампирическую» пелерину с алым подбоем (помнится такая чуть позже
появилась у покойного Иеронимуса), выводила злым, гортанным голосом
запоминающиеся, мелодичные припевы о всяких Уничтожителях и Маньяках! А
ведь в те времена многие сладкоголосые рок-певцы еще щебетали о красотках,
пляжах и прогулках на мопедах. И при всем при том, ее вокал оставался
женственным и сексуальным, а стройные ноги и пышная рыжая грива являлись во
снах многих юным «металлистам», переживающим пубертатный период.
Сравнений с ранней Доро Пеш тут конечно не избежать, но Катин стиль более
по-панковски агрессивен и, несомненно, был подвержен влиянию самой
прародительницы всех женских вокалов в тяжелом направлении Вэнди О’
Вильямс. А на тот момент Катю можно сравнить разве что с ее американской
соратницей Бетси Бич из калифорнийской группы «Bitch», также выпустившей
своего первенца в 1983 году.
Что ни говори, но оба альбома «Acid» демонстрируют их как одну из самых
тяжелых команд Европы на то время. Вне всякого сомнения, они «рубились» на
заре трэш-движения, и во многом опережали сцену по интенсивности исполнения
музыкального материала, создавая действительно уникальное звучание, которое
войдет в моду лишь через пару лет. В 1983-1984 годах они звучали
по-настоящему экстремально, особенно на концертах.
Заглянуть в ту увлекательную эпоху, когда «speed metal» правил миром, а
«thrash metal» уже готов была узурпировать мировой андерграунд, нам
позволяют немцы «Femetal Records», выпустившие живой альбом бельгийцев.
И это правильный ход. Несмотря на все огрехи этой явно непрофессиональной
записи концерта, состоявшегося в городе Левен 2 июня 1984 года, слышимые
шероховатости только придают достоверности их грубому, но мелодичному и
невероятно гибкому живому звучанию. Неожиданные, то здесь, то там
проскальзывающие блюзовые интонации гитариста освежают прямолинейную,
скоростную подачу. Особенно поддают жару, как уже говорилось, ударные.
Барабанщик по имени Накавальня, которому группа посвящает целую песню, явно
вдохновлялся игрой «Грязного» Фила из одной небезызвестной команды. И все
же его бодрая молотьба достаточно самобытна и, главное – вносит ощутимый
вклад в общее звучание команды, особенно при живом исполнении.
Подборка песен со всех их немногочисленных релизов (помимо двух
вышеозначенных полноформатников сюда вошли два номера с миньона 1984 года
«Black Car») идеальна для концертного сета, который пролетает, что
называется «на одном дыхании». Быстро, мощно и задорно. Выделить в этом
бурном потоке металла можно, разве что пару особенно ярких композиций.
«Drop Dead», заряженную заводными ритмами и приправленную остервенелой
соло-гитарой. Знаковую для группы композицию «Hooked on Metal»,
являющуюся настоящим гимном со словами «Тебя зацепил металл! Мы знаем!».
Пышущий здоровьем, атлетический трек "Max Overload", позволяющий Кате
продемонстрировать весь спектр своих вокальных возможностей, а ей есть что
предложить. Ну и наконец, мистический эпик «Lucifera» - мрачная песня о
дочери вампира, явно навеянная старыми кинолентами производства студии
«Hammer», с ее злой и откровенной лирикой и эффектным припевом. Несмотря на
некоторую тягучесть, песня эта все же не теряет рок-н-ролльного, а порой
откровенно панковского напора, которыми пропитано все творчество
коллектива. Вообще отголоски панк-рока придают их музыке ту дозу живой
энергетики, которая так ценна при живом исполнении студийного материала.
Так что влияния « Motorhead» и «панка-77» – это не самые плохие ориентиры
для команды, которая желает мощно играть живьем.
Вот мы и подошли к главному вопросу. Почему же, несмотря на все
вышеперечисленное, они известны по большей части узкому кругу маньяков
«олдскульного» металла? Но вопрос без ответа, друзья. Блеснули и канули,
как сотни подающих надежд команд по всему миру. Естественный отбор или
слепая старуха Судьба, кто ж знает?
Список треков:
1. Acid
2. Maniac
3. Hooked on Metal
4. Bottoms Up
5. Lucifera
6. No Time
7. Exterminator
8. Anvill
9. Max Overload
10. Heavens Devils
11. Drop Dead