Что-то давно не слышно вестей с фронтов «Белого Металла». Уж не извелись ли
христианские рокеры в наше смутное время? Ведь когда-то эта сцена была
достаточно сильна, и из нее выходили достойные коллективы, причем самых
разнообразных жанров.
Сегодня речь пойдет о классических (ну, может с легким налетом «паэура»)
хэви-металлистах «Saint». И да, это последователи учений Христа, впрочем,
не особо воинственные. Собрались они в городе Салеме в 1982 году, правда не
в том Салеме, где в конце семнадцатого века жгли ведьм или тех, кого
обозначили ведьмами, а в столице штата Орегон. Парни были не на шутку
одержимы тяжелой музыкой, а особенно новым мощным звучанием английских
команд, в авангарде которых на тот момент высились «Judas Priest», что
становится очевидным сразу же при прослушивании их раннего материала. В те
годы «хэви-метал» гремел настолько помпезно и громко, что «Присты»
пронимали даже богобоязненную молодежь, воспитанную в строгом соответствии
с христианской моралью.
Помимо рока они еще и Иисуса любили! И, в конце концов, решили соединить
свои предпочтения, что вылилось в создание христианской хэви-металлической
группы. В итоге у них получился типичный хэви-метал с бравурными
сценическими костюмами, сшитыми подружками, и совсем неброским макияжем,
заряженный еще и религиозным посылом, правда, весьма сдержанным. Все в
соответствии с модой тех лет. А вот религиозная составляющая, преподносимая
ими в музыке, как раз с модой абсолютно не состыковывалась. На тот момент к
подобным коллективам «металхэды» относились с настороженностью.
Что же касается самой музыки, являющейся первостепенным критерием оценки
творчества любой команды, независимо от убеждений, то здесь все было в
полном порядке. Музыканты представили на своем первенце неплохо сочиненный
материал, сыгранный уверенно и со страстью. Гитары звучат остро и
напористо, «басс» отлично читается и дополняет мелодические находки.
Ударные партии ровные, энергичные, да и акценты расставлены именно там, где
нужно.
Вокал Джоша Крамера богат интонациями, солиден и в необходимой степени
драматичен. Влияние Хэлфорда на него очевидно, хотя он и не сопоставим с
громогласным ревом старика Роба, особенно в верхнем регистре. И все же, это
не бессовестное подражательство, а скорее грамотное использование, пускай и
весьма ощутимое, богатого наследия английских металл-пионеров.
Следует отметить, что «Saint», как музыкальному коллективу, вполне удалось
разработать свое уникальное звучание и даже создать узнаваемый образ, хоть
и не столь грандиозный, как у старших коллег. Мелодика, мощь, достаточные
тяжесть и скорость, точность в реализации музыкальных идей и несомненный
талант – вот основные достоинства данного альбома, который получился у
ребят пусть и не новаторским, но честным и зрелым. И все же, подходя к
музыке совсем уж критически, следует отметить, что без песни под номером 9
«The War Is Over» можно было бы спокойно обойтись. Уж очень она выбивается
своим жиденьким елеем из всей этой крепкой подборки рок-боевиков.
Поначалу группа получила известность лишь в узком кругу «христианствующих»
металлистов (как бы забавно это ни звучало), ведь их записи крутились в
основном на «Иисус-ориентированных» радио-станциях. Что ж, от этого
металл-сообщество только проигрывало, ведь музыка наших религиозных друзей,
как было заявлено ранее, действительно звучала на отлично!
И все же, постепенно команда вышла на самый край стремительно
развивающегося жанра. Это связано с тем, что многие их песни были посвящены
теме Апокалипсиса, и лирика ярко демонстрировала надвигающуюся тьму, таила
угрозу. По сути, это повествование об ужасах бесславного конца человеческой
расы, но без приторных нравоучений. Так, всего лишь констатация факта.
Многие металлисты тогда пели об этом же, так что подобная мрачная
откровенность, вкупе с мощными, пугающими образами подкупала молодых
«металлхэдов», выросших на фантастике и фильмах ужасов. Впрочем, специфика
жанра тоже диктовала свои законы, и ребята оставляли в текстах место
надежде на лучший исход бытия. Ну и на Иисуса уповали, куда ж без этого.
По словам Джоша, музыканты всегда верили в свои тексты, старались над ними
больше работать, а не заниматься пустым словоблудием. Тем не менее, он
отлично понимает, что в металл-сообществе глубоко укоренилось представление
о том, что христианского рока, как такового, вовсе не существует в природе,
а есть только обычный рок с песнями в виде проповедей и нравоучений. Так
вот это, уверен гитарист, точно не про них! И действительно, кроме угроз
скорого Божьего суда, поданных, следует отметить, в весьма щадящей форме,
основной тематикой разрабатываемой в текстах команды является самая
настоящая научная фантастика: космос и межпланетные путешествия. Такой вот
удачный симбиоз, учитывая, что помимо соответствующей литературы,
вдохновение черпалось также и в другом мрачном и не менее фантастическом
источнике – Книге Откровений.
Почему же команда уже крепко вставшая на ноги, накопившая обширный круг
последователей, причем не только из религиозного сообщества, вдруг так
стремительно развалилась? Выпустив второй альбом, парни разбежались на
целых десять лет. Выясняется, что и здесь, как говорится, «не тот товарищ
правит бал»! Проблемы у металлистов христиан ровно те же, что и у всех
прочих металлистов. Что за проблемы, спросите вы? Ребята дали ответ все в
том же интервью, датированным 2004 годом. Проклятый Золотой Телец! Ложь и
обман выпускающего «лэйбла». Да, да! Все та же «лжа антихристова», что и
везде! Вороватые дельцы врали об уровне продаж альбомов и сопутствующих
товаров, не давали денег на нормальные туры, да и на жизнь перепадало редко
и далеко в не том объеме, чтобы не приходилось постоянно латать сценические
костюмы. Печальная история…
Что же они делали после размолвки?
Вокалист, к примеру, проверял свою веру на прочность. Развелся с женой,
начал пить, курил траву. Самочувствие у него было неважное. И немудрено,
ведь в родном Салеме жизнь металлистов, да еще и волосатых, была крайне
тяжела. Несмотря на христианскую чистоту и незапятнанность грехами плоти,
получить нормальную работу не представлялось возможным. Вот и последовал у
него от разных прескверных мыслей отказ от церкви, сопровождавшийся
переживанием духовного и эмоционального коллапса. Парень впал в уныние,
читай, во грех! И что же избавило его от греха? Старый, добрый металл-рок,
что излечивает не хуже молитв. Ведь, в конце концов, парень вернулся к
хэви-металлическим корням, так как «был рожден для этого». В общем,
подзарядившись тяжелой музыкой, он теперь призывает всех любить и всем
прощать, а также не гнушаться покаянием!
Как учит пословица, нет худа без добра. Пройдя через все испытания, подобно
своему Учителю, парни возродились заново. С 2004 года выпускают альбомы и
гастролируют. С новыми силами, вооружившись Словом, ниспосланным Господом и
Звуком, дарованным Богами Тяжелого Рока, бросаются они в рукопашную с
Великим Искусителем. Уж больно им его соблазны не нравятся. И это их право,
черт возьми!
Список треков:
1. Too Late for Living
2. Star Pilot
3. Accuser
4. The Rock
5. On the Street
6. Returning
7. The Path
8. Through the Sky
9. The War is Over